«Зимушка – зима» •PDF• •Печать•
Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image /home3/lsqeofhj/public_html/images/stories/71257.png
There was a problem loading image /home3/lsqeofhj/public_html/images/stories/71238.png
There was a problem loading image /home3/lsqeofhj/public_html/images/stories/71239.png
There was a problem loading image /home3/lsqeofhj/public_html/images/stories/71240.png
There was a problem loading image /home3/lsqeofhj/public_html/images/stories/71241.png
There was a problem loading image /home3/lsqeofhj/public_html/images/stories/71242.png
There was a problem loading image /home3/lsqeofhj/public_html/images/stories/71243.png
There was a problem loading image /home3/lsqeofhj/public_html/images/stories/71244.png
There was a problem loading image /home3/lsqeofhj/public_html/images/stories/71245.png
There was a problem loading image /home3/lsqeofhj/public_html/images/stories/71246.png
There was a problem loading image /home3/lsqeofhj/public_html/images/stories/71247.png

71257.png

 

МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда


Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе «Сказка». Мир природы.

«Зимушка – зима»

71238.png


 

 

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

 

Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме.

Программные задачи:

Образовательные:

-  продолжать учить детей отмечать сезонные изменения в природе;

- формировать у детей представления о жизни диких животных в зимних условиях;
- расширять представления о многообразии зимующих птиц, их образе жизни, питании;

- расширить представление детей о зимних забавах (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега).

Развивающие:

- развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

- способствовать развитию монологической и диалогической речи,  логического мышления, воображения.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение  проявлять заботу и внимание ко всему живому.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, беседы о домашних и диких животных, перелетных и зимующих птицах. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Дидактические игры «Кто, чем питается?», «Где, чей дом?», «Чьи следы?».

Оборудование и материалы: плакаты с изображением животных, плоскостные изображения деревьев, ёлочки, снежок, снежинки. Аудиозапись музыки «Вальс снежинок», ноутбук, экран, презентация. Игрушки зайца и белочки.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Я очень рада видеть Вас, дорогие гости, и вас, ребята. Подставляйте свои ладошки. Я каждому положу в ладошку «Доброе утро». «Доброе утро, Денис, доброе утро Ангелина»

(воспитатель говорит «Доброе утро» каждому ребёнку).

Теперь давайте выпустим «Доброе утро» в зал к гостям и улыбнемся.

Дети вытягивают ладошки к гостям, улыбаются  и говорят:  «Доброе утро!». Звучит музыкальная композиция П.И. Чайковского из альбома «Времена года».

Воспитатель:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья

Стоит холодная погода

Какое это время года?

Дети: Зима!

Слайд 1

71239.png

Воспитатель: Белые, белые снежные

В форточку письма влетают

Кружатся тихие, нежные

И тают, тают, тают.

 

Воспитатель подходит к окну и берет в руки бумажную снежинку.

Слайд 2

71240.png

Воспитатель:

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в зал. Да она  не

простая - волшебная. На ней что-то написано. Давайте прочитаем.

Я снежинка-пушинка, приглашаю вас отправиться в путешествие в зимний лес.

Воспитатель: Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение?   (ответы детей) Что нам нужно сделать,  чтобы  отправиться в лес? Ведь в лесу  очень холодно. (одеться) Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться

 

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой,              (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку,                         (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку                       (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик,                    («завязываем» шарфик)

Я надену варежки,                   (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

Я надену валенки.                   (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Воспитатель: Перед тем как отправиться в лес, мы с вами познакомимся с правилами поведения в лесу:

- не надо шуметь в лесу, чтобы не напугать лесных жителей;

- ходить по дорожкам, протоптанным в лесу;

- стараться не задевать кусты - зимой замерзшие ветки легко ломаются;
- быть внимательным, чтобы не пропустить в лесу красивые места.

 

71241.png

 

Воспитатель: Ребята, вы должны запомнить эти правила, а теперь повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке.

(по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след) Звучит аудиозапись «Звуки природы»- стук дятла.

Воспитатель: Ребята, слышите? Давайте остановимся. Кто это стучит?

71242.png

Дети: Это дятел.

Воспитатель: А почему дятел не улетел в теплые края как другие птицы?

Дети: Он может достать из-под коры деревьев личинки жучков, этим и питается.

Воспитатель: Ребята посмотрите – В лесу дерево растет

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А птички на нём.

(Дети рассматривают дерево и птичек на нём)

71243.png

Воспитатель: А птички на дереве какие? (зимующие). Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)

Послушайте загадку и отгадайте, о какой она птице.

 

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-чирик»   (Воробей)

Воспитатель: Посмотрите, есть ли на нашем дереве воробьи? Каких птиц на дереве мы ещё не назвали? (сорока, ворона, снегири, синички).

Воспитатель: А каких птиц вы видели в нашем городе? (голубей)

А какие птицы прилетают к вам на участок? (синички, воробьи, вороны)

 

Воспитатель: Ребята, а чем питаются птицы? (ответы детей). Но зимой корма очень мало. Подумайте, как мы можем помочь птицам, чтобы они не голодали? (сделать кормушку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла кормушку. Давайте насыплем в неё корм для птиц и покормим их.  А у вас в детском саду есть кормушки для птиц? (да).  Не забывайте, что кормушки не должны быть пустыми. Корм в них нужно насыпать каждый день.

 

Воспитатель: А нам пора идти  дальше.

Друг за другом мы пойдём,

На полянку попадем,  (ходьба змейкой друг за другом)

По сугробам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колен)

(На пути детям встречается имитированная берлога)

 

Воспитатель: Ребята, что же это за сугроб?

И велик он и высок…

Тихо, тихо не шуметь!

Здесь в берлоге спит … (медведь)

71244.png

Воспитатель: Осенью медведь делает себе уютную берлогу.

Спать он будет до самой весны. Чем крепче морозы, тем сильнее сон медведя. А кто из животных  еще зимой спит? (мышка, ёж). Ребята, давайте не будем медведя будить, пройдём мимо. Ведь разбуженный медведь может быть очень опасен.

На носочки дружно встали

И тихонько зашагали.

(ходьба на носочках)

 

Слайд 3(заячьи  запутанные следы)

71245.png

Воспитатель: Кто же здесь весь день бродил, след запутал и простыл?

 

Предлагаю ребята, поиграть со мной в игру «Чей след?».  На столе лежат карточки с изображением животных: лисы, волка, белки, зайца и карточки со следами. Задание: кто быстрее и правильней соединит животное и след.  (Разделимся на 2 команды).

 

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!

Ой! Кто-то в нас снежком бросил. Я, кажется, знаю, кто это. А вы ребята догадались?

На ушах ее метелки,

Знает все в округе елки.

Ловко прыгает по веткам,

В лапках носит шишки деткам.

Хвост пушистый у нее,

А в дупле жилье её. (Белка)

 

Воспитатель: Вот кто бросает в нас снежки. Как вы думаете, почему мы её не заметили?

 

Дети: Белка меняет на зиму цвет своей шерстки с рыжего на серый, чтобы её не было заметно среди ветвей.

 

Воспитатель: А где живет белка? Как называется ее домик? (В дупле высоко на дереве. Натаскивает туда сухой травы, листьев и тепло ей там даже в самые сильные холода). Чем питается белка? Какие запасы она делает на зиму? (орехи, желуди, грибы сушит, ягоды).

Давайте заглянем в дупло так ли это.

Слайд 4

71246.png

Воспитатель: Ребята, белка приглашает нас поиграть в снежки. Вы согласны? (игра в снежки с детьми)

Ой, как здорово! Давайте соберем снежки в корзину! А какие еще зимние забавы вы знаете? В какие игры можно играть зимой?

Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика, строить горку, играть в снежки. Правильно. Молодцы ребята! Слайды:

71247.png

Рефлексия

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в зимний лес. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей - да) Кого мы встретили в лесу? Как они подготовились к зиме? А как называются эти животные? (Дикие). Почему? (Потому, что они живут в лесу).

 

Все животные отдыхают и нам с вами пора отдохнуть. Но мы обязательно ещё раз сходим в гости к нашим лесным друзьям. До свидания, до новых встреч! А теперь тихо выходим из леса, чтобы не беспокоить животных.