«Какие бывают деньги и для чего они нужны?» |
Multithumb found errors on this page: There was a problem loading image /home3/lsqeofhj/public_html/images/stories/food/61140.jpg
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»
Методическая разработка Конспект ООД в старшей группе «Какие бывают деньги и для чего они нужны?» Образовательная область: «Познавательное развитие»
Заместитель заведующего: Скрипник Наталья Михайловна г. Новоульяновск, Ульяновская область
Тема: «Какие бывают деньги и для чего они нужны?» Задачи приоритетной образовательной области: 1) Развивающие задачи: - развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; - развивать у детей умение подмечать простейшие экономические явления. 2) Воспитывающие задачи: - воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности; - формировать положительные взаимоотношения детей; - закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации. 3) Образовательные задачи: - раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги; - выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас. Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, познавательно-исследовательская. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие». Методологические приемы: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность, просмотр мультфильма. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мяч, копилка с набором разных монет и банкнот, изображение пластиковой карты, бумага и цветные карандаши Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота.
Ход ООД: Вводная часть (мотивация) – Ребята, я дома нашла интересный предмет и принесла его в группу. (Воспитатель демонстрирует копилку). - Что это такое? - Для чего же нужна эта копилка? - Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? Игра «Для чего нам нужны деньги ?» - «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю вам мяч и буду спрашивать, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: - для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью ) и т.д. - Здорово, сколько всего вы знаете! Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. - Если мы едим на автобусе, мы платим? - Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д. Основная часть: Беседа о монетах. - А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты. - Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. - Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). - Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям. - Классно! Сколько признаков вы назвали! - Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты. - Как можно назвать эти деньги? - Банкноты. А какие они? - Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. - Какие банкноты вы знаете? Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором. – Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота… - Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль) -Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки совы (Просмотр мультфильма). - Что удобнее носить с собой наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль) – Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живут сказочные герои. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу. После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану. Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено? - Мне очень понравились ваши работы! Это необычно! Заключительная часть (рефлексия) - О чем мы сегодня говорили? - Какие бывают деньги? - Чем отличается монета от банкноты? - Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? ( Наличные деньги). - А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах). |