«Какие бывают деньги и для чего они нужны?» •PDF• •Печать•
Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image /home3/lsqeofhj/public_html/images/stories/food/61140.jpg

 

61140.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

Методическая разработка


Конспект ООД в старшей группе

«Какие бывают деньги и для чего они нужны?»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

 

Заместитель заведующего:

Скрипник Наталья Михайловна

г. Новоульяновск, Ульяновская область

 


Тема: «Какие бывают деньги и для чего они нужны?»

Задачи приоритетной образовательной области:

1) Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

- развивать у детей умение подмечать простейшие  экономические явления.

2) Воспитывающие задачи:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности;

-  формировать положительные взаимоотношения детей;

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации.

3) Образовательные задачи:

- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»,  наличные и безналичные деньги;

-  выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Методологические приемы: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность, просмотр мультфильма.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мяч, копилка с набором разных монет и банкнот, изображение пластиковой карты, бумага и цветные карандаши

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота.

 

Ход ООД:

Вводная часть (мотивация)

– Ребята, я дома нашла  интересный предмет и принесла  его в группу. (Воспитатель демонстрирует копилку).

- Что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Игра «Для чего  нам нужны деньги ?»

- «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю вам мяч и буду спрашивать, для чего нам нужны деньги, а вы  продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

- для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью ) и т.д.

- Здорово, сколько всего вы знаете!

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Основная часть:

Беседа о монетах.

- А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

 

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

- Классно! Сколько признаков вы назвали!

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

– Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется

«Дополни».  Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

-Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм  тётушки совы (Просмотр мультфильма).

- Что удобнее носить с собой наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)

– Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса,  в котором живут сказочные герои. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.

Что вы придумали: монету или банкноту?

Какой она формы?

Как она называется?

Что и почему на ней изображено?

- Мне очень понравились ваши работы! Это необычно!

Заключительная часть (рефлексия)

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом?

( Наличные деньги).

- А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).