ООД в подготовительной к школе группе на тему: «Профессия - фермер» |
Multithumb found errors on this page: There was a problem loading image /home3/lsqeofhj/public_html/images/stories/food/61136.jpg
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»
Методическая разработка ООД в подготовительной к школе группе на тему: «Профессия - фермер» (Интегрированное: познавательное и ручной труд) Воспитатель высшей квалификационной категории Митричева Светлана Ивановна Цель: познакомить детей с новой профессией фермер. Задачи:
Материал: Кукла «Антошка», аудиозапись песни «Антошка, Антошка», аудиозапись «Звуки деревни». Презентация «Профессия фермер». Корзина, в которой лежат банка с молоком, сыр, яйцо, фрукты, овощи, колоски, пирог. Макет «Фермерское подворье». Шапочка и удочка для пастушка. Картинки с изображением инструментов. ½ ватмана, на котором уже наклеены стебли зеленого цвета, бумага желтого цвета, ножницы, клей, кисточки, салфетки. Ход:
Воспитатель: - Добрый день, ребята! Сегодня к нам на занятие придет необычный гость. Что это за гость вы узнаете, прослушав песенку. (Звучит запись песни «Антошка, Антошка», сл. Ю. Этина, муз. В. Шаинского). В группе появляется Антошка (кукла) с большой корзиной, здоровается с детьми. Воспитатель:- Ребята, вам нравится песенка про Антошку? Дети: - Да. Воспитатель: - Антошке тоже нравится песенка, очень веселая. Только вот теперь эта песенка совсем не про него. Кто же и что помогли ему измениться? Антошка предлагает вам угадать где он был. (Показывает корзину, достает из нее аудиокассету). Дети слушают аудиозапись со звуком деревни и отгадывают, кому они принадлежат (собака лает, кошка мяукает, коровы мычат, поросенок хрюкает, лошадь ржёт, петух кукарекает, куры кудахчут, цыплята пищат, звук работающего трактора). Воспитатель: (подводит итог) – Правильно, это звуки деревни. Антошка был летом на ферме. А вы знаете, кто такие фермеры? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель показывает презентацию «Профессия фермер». Воспитатель: - Кто же такой фермер? Это человек, который владеет землей или арендой её, и занимается на ней сельским хозяйством. Какими знаниями должен обладать фермер? Жизнь фермера – рядом с животными. Поэтому он должен иметь необходимые знания о предупреждении различных заболеваний, отравлении ядохимикатами и ядовитыми растениями.Уметь быстро и грамотно пользоваться лечебными средствами, когда животному грозит смерть; определять больных и подозревать в заболевании животных. Правильно действовать при падеже животных. Фермеру нужно много знать о животных и растениях, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Эти знания можно найти в книгах по сельскому хозяйству. Можно приобрести их в специальныхсельско-хозяйственных академиях и аграрных колледжах. Но это не всё… главное, что нужно, чтобы работать на земле, - это любить землю и всё, что на ней растёт. Далеко не каждый человек может стать фермером! Это очень тяжёлый каждодневный труд, без праздников и выходных. Вот дедушка нашего Антошки тоже фермер. Антошка помогал ему на ферме и приехал к нам с гостинцами. Антошка «достаёт» из корзинки молоко, сыр, яйца. Воспитатель:- Дети, Антошка спрашивает, кто даёт нам эти продукты? (ответы детей) - Правильно, это домашние животные и птицы. Те люди, которые трудятся на ферме с домашними животными – как называется их профессия? Дети:- Животноводы. Воспитатель предлагает вниманию детей макет «Фермерское подворье». Воспитатель:- Животноводы выращивают на ферме животных. Знаете ли вы каких именно животных? Назовите их. (ответы детей). - А каких птиц выращивают на фермах? (ответы детей). - Благодаря животным и птицам на фермах животноводы производят большое количество продуктов питания и сырья. Предлагаю вам поиграть в игру «Чем одарит нас…?»
Дидактическая игра «Чем одарит нас…?» Воспитатель: - Чем одарит нас корова? Дети: - Молоко, сметана, творог, сыр, масло, мясо, шкура. Воспитатель: - Чем одарит нас свинья? Дети: - Мясо, сало, шкура. Воспитатель: - Чем одарит нас коза? Дети: - Молоко, сыр, мясо, шерсть. Воспитатель: - Чем одарит нас овца? Дети: - Мясо, шерсть, шкура. Воспитатель: - Чем одарит нас кролик? Дети: - Мех, мясо, пух. Воспитатель: - Чем одарит нас лошадь? Дети: - Мясо, кумыс, шкура. На лошади можно ездить верхом. Возить грузы. Воспитатель: - Чем одарят нас куры, гуси, утки? Дети: - Яйцо, мясо, перо, пух. Воспитатель: - А сейчас поиграем в подвижную игру «Стадо и пастушок». Проводится подвижная игра «Стадо и пастушок». Воспитатель, имитируя игру на дудочке: - Кто на дудочке играет, На лужок всех приглашает? На носочках выходите, Пастушка того найдите (Дети идут врассыпную на носочках, руки на поясе) Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Потерял пастух дуду А я дудочку нашла, Пастушку я отдала. Кто дудочку возьмёт, Тот скажет, кого он пасёт.
Дети «гуляю по лужайке» - ходьба сначала на носочках, затем на пятках, с высоким подниманием колен, галопом. Затем воспитатель показывает картинку с частью изображения домашнего животного (грива коня, поросячий пятачок, кошачьи усы, коровьи рога и т.д.) Дети угадывают животное и изображают его средствами пантомимы. Воспитатель:- Ребята, Антошка нам что-то ещё принёс. Антошка «достаёт» из корзины фрукты, ягоды. Воспитатель:- Дети, человек собирает с деревьев фрукты, ягоды, трудится в садах. Как называется эта профессия? (ответы детей) - Правильно, садоводы. Что они делают? (ответы детей) Воспитатель: (обобщает) – Садоводы выращивают различные фруктовые деревья, смотрят, чтобы их не повредили различные насекомые, звери. Они высаживают саженцы плодовых деревьев, обрезают лишние ветки, обрабатывают стволы деревьев от вредителей, удобряют почву, поливают. Какие продукты питания мы получаем от садоводов? Дети: - Фрукты, ягоды, потом из фруктов и ягод закрывают компоты, делают соки и варенье. Воспитатель:- Предлагаю вам игру «Какой сок?» - Сок из груши называется … - грушевый. - Сок из сливы называется … - сливовый. - Сок из вишни называется … - вишнёвый. - Сок из яблок называется … - яблочный. - Сок из облепихи называется … - облепиховый. Воспитатель:- Ребята, Антошка вот спрашивает: как называется профессия людей, которые трудятся на огородах, выращивают овощи? Дети: - Овощеводы. Антошка «достаёт» из корзины овощи. Воспитатель:- Как же трудятся овощеводы, что они делают? Дети:- Высаживают рассаду, ухаживают за ней, вовремя рыхлят почву и удобряют, убирают сорняки, подвязывают кустики, поливают. Воспитатель:- Какие продукты питания мы получаем овощеводов? Дети: - Овощи, консервации, соки. Воспитатель: - Дети, посмотрите, у меня на доске картинки. Что на них изображено, как мы можем их назвать одним словом? Дети: - Инструменты. Воспитатель: - Антошка предлагает вам выбрать среди них те, которые человек применяет в огороде и саду. Дети выполняют задание. Воспитатель: - Антошка доволен, вы вновь справились с заданием. А в корзине у него я нашла ещё вот эти колоски. Что это за колоски? Кто из вас знает? Ответы детей. Воспитатель: - Правильно, это колоски пшеницы и ржи, растут они в поле. В полях ведутся работы по уборке урожая зерновых культур. Как называется профессия людей, которые трудятся в поле? Дети: - Хлеборобы, земледельцы. Воспитатель: - А как трудятся люди в поле? (Ответы детей) Воспитатель: (обобщает) – Земледельцы обрабатывают поля, на которых выращивают кукурузу, пшеницу, рожь, овёс, гречку. И каждый раз, когда мы завтракаем, обедаем, ужинаем, мы употребляем продукты, которые вырастили земледельцы. Что это за продукты? Дети: - Крупы, хлеб. Воспитатель: - Поиграем? Физкультминутка «Хлеб» - Зерно в землю упадёт (Движение рук вправо-влево, перед собой) - И росточком прорастёт (Из приседа поднимаемся, ладони рук сложить перед грудью) - Солнце будет его жарить (Поднимаем руки вверх, разводим в стороны, смотрим вверх на ладошки) - Дождь сто раз его польёт (Приседая, волнообразные движения кистями рук сверху вниз) - А потом под снегом мерзнуть (Обхватываем себя руками и переступаем с ноги на ногу) - И под ветром устоять (Поднимаем руки вверх. Наклоны влево-вправо, отрывая ноги от пола) - Очень трудно хлеб даётся (Погрозить указательным пальцем левой, правой руки) - Должен ты об этом знать (Дотрагиваемся рукой головы) Воспитатель:- Ребята, предлагаю вам сделать колоски из бумаги. Коллективная аппликация – конструирование «Колосок» Дети по показу воспитателя способом оригами делают колоски и наклеивают их к готовым стебелькам. Воспитатель:- И мне, и Антошке очень понравилось. Ребята, давайте вспомним о каких профессиях мы сегодня говорили? Дети: - Фермер, животновод, садовод, овощевод, хлебороб, земледелец. Воспитатель:- В заключении я вам предлагаю ещё одну игру. Игра в слова. Хлопаете в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии фермер. Словарь:огонь, простуда, учебник, молоко, платье, стрижка, стихийное бедствие, ножницы, лейка, пожарная машина, урожай, шляпа, книга, пальто, зерно, новый дом, туфли, экскаватор, мех, сапоги, русский язык, овощи, больной зуб, доска и мел, кумыс, ангина, весы, каска, бульон, скорая помощь, хлеб, самолёт, военная форма, перо, подводная лодка, швейная машинка, поле, рожь, кирпичи, сад, корабль. Воспитатель: - Спасибо тебе, Антошка, за гостинцы от дедушки. Это результат кропотливого труда фермера. В народе говорят: «У человека две матери – родная мать и родная земля, которая и кормит, и обувает, и одевает». В корзине у Антошке для вас ещё пирог от бабушки. Антошка приглашает вас на чай с бабушкиным пирогом.
Занятие заканчивается чаепитием с бабушкиным пирогом.
Литература:
|