Кто знает правила движения, тому почёт и уважение! |
Multithumb found errors on this page:
There was a problem loading image /home3/lsqeofhj/public_html/images/stories/food/4444444.jpg There was a problem loading image /home3/lsqeofhj/public_html/images/stories/food/37373737.png There was a problem loading image /home3/lsqeofhj/public_html/images/stories/food/383838.png There was a problem loading image /home3/lsqeofhj/public_html/images/stories/food/393939.png There was a problem loading image /home3/lsqeofhj/public_html/images/stories/food/404040.png There was a problem loading image /home3/lsqeofhj/public_html/images/stories/food/414141.png There was a problem loading image /home3/lsqeofhj/public_html/images/stories/food/424242.png
МКДОУ «Детский сад №6 «Берёзка»
Красногвардейский район
Ставропольский край
Кто знает правила движения, тому почёт и уважение!
Сценарий мастер-класса для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
Подготовила воспитатель I квалификационной категории Курочкина И.В.
п. Медвеженский 2019 год
Цель. Объединить усилия педагогов и родителей в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике ДТП с участием детей. Задачи: - совершенствовать практические навыки, необходимые при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах; - способствовать обобщению знаний ПДД; - развивать творческую активность, смекалку, изобретательность родителей; - поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения. Оборудование. Проектор, компьютер, записи музыкальных фрагментов, дорожные знаки для демонстрации, знаки-паззлы для игры, макет светофора, презентация. Ход мероприятия. Воспитатель. Добрый день дорогие родители! Мы рады, что вы пришли к нам сегодня, чтобы повторить, а затем и научить своих детей правилам дорожного движения.Дорожное движение едино для детей и взрослых. Ряд дорожных ситуаций одинаково опасен как тем, так и другим, поэтому и правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Давайте покажем, на сколько хорошо мы знаем правила дорожного движения и как их соблюдаем.Итак, внимание на экран!
Давайте вспомним, какие бывают виды транспорта, и назовём их. В зависимости от того, где движется транспорт, он бывает:
Есть специальный транспорт, используемый спасательными и другими службами. Назовите его (слайд 6). На следующем слайде вы видите транспорт, появившийся раньше всех других. Как он называется (слайд 7)? Да, верно, это гужевой транспорт.
Теперь предлагаю провести физминутку, которая очень нравится нашим детям, и отправиться вместе в небольшое путешествие на паровозике (слайд 8). Звучит музыка, родители и дети двигаются по залу, держась «паровозиком» и выполняя движения по тексту.
Воспитатель.Думаю, настроение у вас поднялось, и вы готовы проверить свои знания дорожных знаков. Снова внимание на экран! (слайд 9) Вам нужно угадать знак и рассказать о действиях водителя при встрече с ним. Родители угадывают название знака и что он означает. (слайды 10-16) Воспитатель. Сейчас просим вас выполнить следующее задание. Нужно из частей собрать дорожный знак, пока будет звучать музыка. Родители складывают знаки-паззлы.(слайд 17)
Викторина знатоков ПДД (слайд 18)
Воспитатель. Если хочешь быть здоровым, Много хочешь лет прожить, Эти правила простые Ты не забывай учить!
Просим знатоков правил дорожного движения ответить на вопросы. - Животное, название которого присвоили пешеходному переходу. (зебра) - Транспортное средство, везущее пассажиров по рельсам, расположенным на дороге. (трамвай) - Часть дороги, выделенная для пешеходов и приподнятая над проезжей частью. (тротуар) - Предупреждающий свет светофора (желтый свет светофора) - Дорожный знак около школ, детских садов. (знак «дети») - Часть грузовой машины, где находиться груз. (кузов грузовой машины) - Люди, пользующиеся автобусами, такси, троллейбусами, трамваями. (пассажиры) - Специальная палочка в руках регулировщика. (Жезл) - Место посадки людей в общественный транспорт. (остановка) - Кто управляет транспортным средством? (шофер) - Место пересечения улиц, дорог. (перекресток) - Форма запрещающих знаков. (круг – форма запрещающих знаков) - Сигнал светофора, на который можно переходить улицу. (зеленый свет светофора) - Транспорт, на котором разрешается ездить с 14 лет. (велосипед) Знаете ли вы, что на мопеде разрешается ездить с 16 лет. - Сигнал светофора, который запрещает движение. (красный свет светофора) - Человек, следящий за порядком на улицах города. (инспектор ГИБДД) - Форма дорожных знаков сервиса. (прямоугольник – форма знаков сервиса) - Живой транспорт на Севере? (северные олени) - Самый строгий регулировщик движения с огоньками. (светофор) - Вид городского транспорта. (автобус) - Форма предупреждающих дорожных знаков. (треугольник) - Что движется по проезжей части? (транспорт) - По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой стороне) - Часть улицы, предназначенная для транспорта. (проезжая часть) - Что должны держать в руках люди, сопровождающие группу? (флажки) - Как называется движение, когда машины едут по улице только в одну сторону? (одностороннее) - Детский транспорт без педалей (самокат) - По какой стороне дороги должен идти пешеход, если нет тротуара? (по левой стороне – навстречу движущемуся транспорту) - Городское транспортное средство, с проводами, но без рельсов. (троллейбус) - Как называется лестница – чудесница в метро? (эскалатор) - Как называется движение, когда машины едут по улице в одну и в другую стороны? (двухстороннее) Игра «Водители и пешеходы» (слайд 19) Воспитатель.В руки руль скорей возьмите. Да моторчик заводите. Накачали дружно шины Едет весело машина. Звучит первая часть музыки, водители «едут» по залу. Появился пешеход! Звучит вторая часть музыки, машины останавливаются, начинают движение пешеходы. Игра повторяется 2 раза.
Игра «Разрешается - запрещается» (слайд 20) Играющие на поставленный вопрос должны отвечать: «Запрещается» или «Разрешается». Ø Играть на мостовой … (запрещается) Ø Переходить улицу на зелёный свет …. (разрешается) Ø Перебегать улицу перед близко идущим транспортом … (запрещается) Ø Идти толпой по тротуару … (запрещается) Ø Переходить улицу на красный свет светофора … (запрещается) Ø Велосипедистам цепляться за проезжающие машины … (запрещается) Ø Помогать переходить улицу пожилым людям … (разрешается) Ø Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди … (запрещается) Ø Идти по тротуару слева … (запрещается) Ø Дергать девочек за косички … (запрещается) Ø Выбегать на проезжую часть … (запрещается) Ø Кататься на велосипеде, не держась за руль … (запрещается) Ø Болтать на занятиях … (запрещается) Ø Переходить дорогу на жёлтый свет светофора … (запрещается) Ø Уважать правила дорожного движения … (разрешается) Воспитатель. Немало пословиц и поговорок о правилах дорожного движения сложено русским народом. О чём же они говорят? Мы узнаем об этом, собрав их (слайд 21). Родители читают на экране пословицы.
Воспитатель. Вот и подошла к концу наша встреча. Надеюсь, что Вы провели сегодня время с пользой! В завершении хочется сказать. Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с Вас, взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей. На память о сегодняшней встрече я приготовила вот эти буклеты.
|